19 февраля, в Национальном выставочном комплексе «Узэкспоцентр» стартовал Международный авиационный форум Uzbekistan Airports, Aviation & Logistics Forum (UAALF-2020).

Мероприятие организовано Государственным комитетом по развитию туризма Республики Узбекистан, Министерством транспорта и компанией Fair Exhibition Organizers, которая входит в группу компаний AL ZAROUNI и организовала более 150 международных выставок.

В форуме UAALF 2020 участвуют более 60 экспонентов, 300 делегатов и 1200 специалистов из множества стран, таких как Великобритания, Германия, Франция, Канада, Индия, Бразилия, Турция, Кувейт, Египет, Россия, Китай и Южная Корея, руководители министерств транспорта зарубежных государств, представители руководства гражданской авиации и аэропортов, ведущих международных и зарубежных авиакомпаний, высокопоставленные представители аэропортов, авиационных и транспортных компаний.

Также привлечены к участию 130 международных организаций, связанных с авиацией, логистикой и туризмом.

Открывая форум Азиз Абдухакимов, председатель Государственного комитета по развитию туризма, поприветствовал участников и пригласил всех присоединяться к реформам авиации Узбекистана. Резкое развитие международного и внутреннего туризма и запросы развивающегося бизнеса диктуют необходимость развития воздушного транспорта. Плюс расположение Узбекистана посреди континента на пересечении путей даёт предпосылки для создания крупного международного хаба для транзитных перевозок пассажиров и грузов. Мы открыты для сотрудничества, — отметил Азиз Абдухакимов, — и надеемся, что данный форум послужит привлечению международных авиакомпаний к сотрудничеству.

Министр транспорта Эльёр Ганиев в приветственном слове также пригласил международные компании к сотрудничеству и подчеркнул, что условия совместной деятельности с каждой компанией будут оговариваться индивидуально, все участники получат хорошие условия для работы на нашем рынке авиаперевозок.

Одновременно с форумом работает выставка, на которой представлены международные компании-перевозчики, туроператоры и аэропорты Узбекистана.

20 февраля 2020 г., форум продолжит работу. Планируется панельная дискуссия об аэропортах, церемония награждения участников форума и сессия на тему «Стратегическое развитие гражданской авиации в Узбекистане: международный опыт и извлеченные уроки» для представителей авиационной, транспортной и логистической отраслей Узбекистана.

Источник: www.tashkent.uz

Аэропорты Узбекистана будут передавать в управление по тендеру

Зарубежные компании будут привлекаться к управлению аэропортами Узбекистана по тендеру, сообщил глава Минтранса, комментируя ситуацию вокруг планируемого сотрудничества с российским «Новапортом».

Аэропорт

Сотрудничество с зарубежными управляющими компаниями по аэропортам будет заключаться на тендерной основе, заявил министр транспорта республики Эльёр Ганиев на пресс-конференции 12 февраля.

Напомним, «Новапорт Холдинг» и правительство Узбекистана в конце мая 2019 года в Ургенче подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по модернизации и развитию аэропортов Самарканда, Намангана и Ургенча. Позднее сообщалось, что переговоры «Новапорта» и Узбекистана зашли в тупик: правительство не готово отдавать их в концессию на 30 лет, о чем просит инвестор.

«Этот процесс будет проводиться на тендерной основе. Та компания, которую вы назвали, здесь наша позиция однозначна — это будет определено на тендерной основе», — сказал глава Минтранса, отвечая на вопрос журналиста о ситуации вокруг переговоров с «Новапортом».

Кроме того, в декабре Узбекистан предложил японской Sumitomo участие в модернизации и управлении аэропортами в регионах, а для разработки стратегий развития аэропортов были привлечены российский «Инновационный центр гражданской авиации» и немецкую Airport Research Center.

Эльёр Ганиев сообщил, что сотрудничество с зарубежными управляющими компаниями по аэропортам в Узбекистане будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства или концессии.

«Поэтому сейчас говорить, японские компании или российские компании будут управлять [аэропортами] рано. Тендер покажет», — добавил министр транспорта.

Отметим, «Новапорт» в рамках соглашения намеревался провести реконструкцию терминала и взлетно-посадочной полосы аэропорта Самарканда к 2022 году, в котором планируется саммит Шанхайской организации сотрудничества. В Ургенче холдинг намечал провести модернизацию аэродромной инфраструктуры, в Намангане — расширить пассажирский терминал.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2020/02/12/airports

28 января – День создания Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»

1992 год ознаменовал новую эру в развитии гражданской авиации республики. За 26 лет своего существования бренд Uzbekistan airways стал известен и признан во всем мире, как стабильный, безопасный и надежный авиаперевозчик.

Обновлен авиапарк за счет современных самолетов «Airbus», «Boeing», в том числе Boeing 787 Dreamliner. Подписаны контракты на приобретение еще трех «лайнеров мечты» в 2019-2020гг. и получение в лизинг двух Аirbus А320Neo. Сегодня комфортабельные лайнеры Узбекистана регулярно приземляются и взлетают в более чем 40 городах Европы и Азии, выполняют чартерные рейсы от Аляски до Новой Зеландии.

Модернизирована наземная инфраструктура аэропортов страны. Построены новые пассажирские терминалы, улучшена технология обслуживания, реконструированы взлетно-посадочные полосы. Введены в эксплуатацию современные центры управления воздушным движением (УВД), новые аэронавигационные системы, позволяющие сделать полеты более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством Узбекистана. Во всех аэропортах в пунктах пропуска через таможенную границу республики внедрена система «двойного» коридора, позволившая упростить таможенные формальности и улучшить логистику пассажиропотока.

Международный аэропорт «Ташкент» имени Ислама Каримова признан лучшим особо важным объектом по соблюдению мер и требований безопасности Республиканской межведомственной комиссией по контролю за организацией обеспечения безопасности особо важных объектов Республики Узбекистан. В настоящее время совместно с Корейским агентством по международному сотрудничеству – KOICA, реализуется проект по строительству нового пассажирского терминала «Ташкент-4» с пропускной способностью 1,5 тыс. пассажиров в час.

Совершенствуется система подготовки кадров. На сегодняшний день в Учебно-тренировочном центре НАК, который располагает современными авиационными тренажерами и инструкторско-преподавательским составом, способным обеспечить теоретическую и практическую подготовку не только собственного летного персонала, но и зарубежных компаний, начата работа по подготовке пилотов непосредственно в Узбекистане.

Авиакомпания ведет целенаправленную работу по развитию сферы туризма. Тесно работает с отечественными и зарубежными туроператорами по расширению сети продаж услуг НАК и привлечению зарубежных туристов в Узбекистан. Открыты новые направления в Душанбе, из Самарканда в Стамбул, возобновлены полеты в Лахор. На авиалайнерах НАК осуществляются чартерные рейсы на Иссык-куль, Мальдивские острова, Шарм-эль-Шейх и Бодрум. Выполняются привлекательные для европейских туристов рейсы из Милана и Парижа прямо в Ургенч.

Прорабатывается вопрос открытия прямых рейсов из стран дальнего и ближнего зарубежья в туристические города Узбекистана – Ургенч, Бухару и Самарканд. Планируется открытие нового регулярного рейса в Испанию по маршруту Ташкент-Барселона-Ташкент. А в конце марта НАК запланировала выполнить прямой рейс Париж-Самарканд для представителей Союза турагентств французского региона Иль-де-Франс.

Национальный авиаперевозчик может самостоятельно и качественно поддерживать летную годность своих самолетов. На авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» выполняются работы любой сложности — от покраски до капитального ремонта самолетов различных модификаций, включая Boeing 787 Dreamliner. Здесь проходит техническое обслуживание не только собственный авиапарк, но и самолеты зарубежных компаний.

Нужно отметить, что успешная деятельность авиакомпании была бы невозможна без всесторонней поддержки руководства страны. И достигаемые результаты, это, прежде всего, глубоко продуманная и выверенная политика нашего государства, безопасная и достойная жизнь нашего народа, мир и стабильность на нашей земле.

28 января – это день праздника ветеранов отрасли, специалистов высочайшей квалификации, которые самозабвенно трудятся в авиакомпании по несколько десятков лет и разбираются во всех тонкостях своего дела. То, что закладывалось ими годами, не просто переходит к молодым авиаторам, а реализуется на более высоком уровне. Сегодня большую часть коллектива НАК составляют молодые специалисты. Это пилоты — командиры воздушных судов, диспетчеры обслуживания воздушного движения и инженерно-технический состав, которым доверяют работу на самых серьезных участках.

Каждый авиатор четко понимает роль и значение решений, принимаемых Президентом республики в отношении авиационной отрасли. И специалисты НАК, не останавливаясь на достигнутых успехах, нацелены оправдать доверие страны и использовать все возможности для того, чтобы добиться более высоких результатов, чем сегодня. Успешно и сплоченно трудиться для повышения имиджа и статуса авиакомпании на международной арене, реализовывать новые проекты и приумножать ее успехи, соответствуя гордому званию работника гражданской авиации Республики Узбекистан.

источник: https://www.uzairways.com/ru/about-us/28-yanvarya-den-sozdaniya-nacionalnoy-aviakompanii-uzbekiston-havo-yullari

Встреча с молодежью

Государственный таможенный комитет Сурхандарьинской области и Термезский городской совет Союза молодежи Узбекистана совместно организовали встречу с выпускниками 19-й средней школы г. Термез.

Встреча была организована в новом терминале аэропорта с целью ознакомление выпускников будущим профессиям. Во время поездки ученики познакомились с взлетно-посадочной полосой аэропорта и аэропортом.

Кроме того, они познакомились с воздушным судном Boeing- 757, который прилетел в аэропорт Термез. Они были проинформированы о самолете Boeing и современном аэропортовом комплексе.

Молодежь обменялись своими вопросами, особенно их интересовали самолеты и их пилоты. Одно из учеников Аннакулов Бобомурод, после окончания средней школы решил попробовать свои навыки в пилотной школе, а Маржона Жовлиева решила стать таможенником, представляя таможенниц, работающих в аэропорту.

Встреча прошла в очень хорошем настроении.

Лидер Молодежного Союза
ООО «Termiz xalqaro aeroporti» Ж. Имамов

Расписание полётов. Parvozlar qatnovi jadvali

Абдулла Арипов анонсировал создание Humo Air

Абдулла Арипов анонсировал создание в 2020 году государственной авиакомпании Humo Air, тарифы которой на регулярных рейсах внутри страны будут «значительно ниже действующих».

Кандидат на пост премьер-министра Узбекистана Абдулла Арипов анонсировал создание в 2020 году государственной авиакомпании Humo Air, сообщает корреспондент «Газеты.uz».

«В целях создания конкурентной среды сфере авиации в текущем году будет налажена деятельность государственной авиакомпании Humo Air», — сказал Абдулла Арипов, представляя в субботу на заседании Политического совета Либерально-демократической партии (УзЛиДеП) план действий на посту главы правительства.

«Данная авиакомпания на начальном этапе наладит регулярные авиарейсы внутри, повторяю, внутри республики по тарифам, которые будут значительно более дешевыми, чем действующие. Такую задачу перед нашим правительством конкретно поставил уважаемый президент, и я думаю, что в текущем 2020 году мы это обязательно организуем и выполним», — заявил Абдулла Арипов под аплодисменты участников заседания.

Он отметил, что в планах правительства также — реконструкция аэропортов Самарканда и Термеза и обновление парка воздушных судов действующей авиакомпании Uzbekistan AIrways.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2020/01/18/humo-air/

14 января – День защитника Родины

День защитников Родины – один из самых важных праздников, появившихся в республике с момента объявления о независимости.

Его появление связано с формированием в государстве собственных вооруженных сил в 1992 году. История началась 29.12.1993 года. Именно тогда республиканский Верховный Совет принял решение о назначении на 14 января даты празднования на государственном уровне. Идея была более, чем логичной. Новое молодое государство закладывало важный камень на пути к становлению. Это было начало эпохи свершений, в том числе – для узбекистанских военных.

Впрочем, важным и значимым этот день стал не только для солдат, офицеров и курсантов, но и для каждого мужчины, парня, мальчика в стране. Каждый из них – в настоящем, будущем или прошлом – защитник родной и любимой страны.

Профессиональный праздник и народное торжество

Отмечать этот день на общегосударственном уровне начали с момента объявления дня официальной «красной» датой календаря. С тех пор ежегодно проводятся парады на центральной площади столицы, играет национальный гимн Узбекистана. Выступают музыкальные коллективы. Основные мероприятия проходят на площади Независимости.

В этот день принято возлагать венки к Монументу Независимости, почитать память воинов. Ещё одна давняя и славная традиция – чтить память великого полководца узбекского народа – Амира Темура, известного в мире, как Тамерлан.

Также традиционно проводятся различные культурные и просветительские мероприятия, организуемые общественными организациями и государственными учреждениями. Молодому поколению граждан рассказывают об истории республиканской армии, показывают военно-исторические документальные фильмы. Проводится работа, направленная на патриотическое воспитание молодёжи и детей.

Впрочем, пропаганда и не требуется. Многочисленные позитивные изменения видят и сами граждане. Они коснулись социальной защиты военнослужащих, льгот для них самих и их семей. Вырос уровень подготовки, а значительная часть армии комплектуется контрактниками. Сократилось время срочной службы. Сделано немало для создания надёжных гарантий безопасности населения, защиты границ. Поэтому, выходя на площади городов, жители республики празднуют собственные достижения, а не просто назначенный календарный праздник. Это день чести, достоинства, мужества узбекистанских мужчин. Это день гордости и свободы, важный не только для военнослужащих, но и для каждого жителя страны.

Скидки от «Uzbekistan Airways» к Новому году!

02 Дек 2019
«Uzbekistan Airways» с 31 декабря 2019 года по 2 января 2020 года, в период празднования Нового года, вводит скидки на всех внутри республиканских рейсах.

Скидки предоставляются как гражданам Узбекистана, так и иностранным гражданам при покупке авиабилетов на территории Республики Узбекистан.
Праздничные скидки:
— индивидуальным пассажирам ­– 30%;
— туристическим группам (5 и более человек), школьникам, студентам колледжей, лицеев и ВУЗов, учащихся и слушателей специальных учебных заведений системы МВД, МО, СГБ, ГНК, ГТК РУз и других ведомств – 40%;
— для семьи (2 и более человек — муж и жена; муж, жена и их дети до 18-ти лет; отец или мать с детьми до 18-ти лет) – 50%;
— пенсионерам и лицам с инвалидностью – 50%;
— участникам войны 1941-1945 годов и приравненных к ним, а также для лиц, награжденных орденами и медалями в годы Второй мировой войны – 50%;
— участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС – 50%;
Скидки действуют на все внутри республиканские рейсы, выполняющиеся в указанный период.
Приобрести авиабилеты по скидкам можно во всех офисах продаж «Uzbekistan Airways» при условии предоставления документов, подтверждающих право на получение скидки.
Будьте в курсе всех новостей от Uzbekistan Airways

Telegram: t.me/uzbekistanairways
Instagram: www.instagram.com/uzbekistan.airways.official/
Facebook: https://www.facebook.com/uzairways.official/
Youtube: www.youtube.com/c/UzbekistanAirwaysHY

Какое будущее ждет аэропорты Узбекистана

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. На прошлой неделе стало известно будущее сразу нескольких ключевых аэропортов страны, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Часть из них планируется реконструировать собственными силами, другие будут переданы россиянам в концессию, модернизированы с помощью китайских технологий и инвестиций. Что будет с воздушными гаванями страны, читайте в нашем материале.

Главные воздушные ворота Узбекистана

Модернизация международного аэропорта «Ташкент» займет примерно три года и будет проходить в период с 2020 до конца 2022 года.

«Было принято решение, что аэропорт Ташкента никому в концессию передаваться не будет – ни турецкой, ни южнокорейской, ни другим компаниям, о которых говорилось ранее. Проект по модернизации воздушной гавани будет реализовываться своими силами за счет льготного кредита. Кто будет выдавать этот кредит – пока неизвестно. Возможно, это будет Фонд реконструкции и развития или Национальный банк, какой-то другой коммерческий банк, пока таких данных нет», – рассказал корреспонденту Podrobno.uz представитель «Узбекистон хаво йуллари».

По его словам, работы начнутся в начале 2020 года и займут примерно три года, вплоть до конца 2022 года. При этом аэропорт будет работать все это время.

«Аэропорт будет действующий, так как у нас сейчас две полосы – одна будет проходить реконструкцию, другая – работать. Мы выработаем временную схему, по которой будем обслуживать пассажиров. Модернизация подразумевает полное обновление пассажирского терминала, всех мест стоянок судов, строительство нового ангара для Dreamliner, здания кетринга. Кроме того, сейчас рассматривается вопрос строительства гостиницы и многоярусной стоянки», – отметил собеседник.

После модернизации мощность аэропорта вырастет больше, чем на 50%. Сейчас это 1500 человек в час с учетом нового зала прилета, после модернизации этот показатель составит 2200-2500 пассажиров.

Что не так с Андижаном

Аэропорт «Андижана» не функционирует уже 8 месяцев.

«Андижон» халқаро аэропорти

«Аэропорт «Андижан» с октября прошлого года не функционирует, однако он не является закрытым. Аэропорт сейчас находится в критическом состоянии, он не соответствует никаким требованиям, в том числе по посадке самолетов западного производства. Это касается самолетов A-320, на которых мы выполняем местные рейсы. Здесь необходимо строительство нового терминала, взлетно-посадочной полосы (ВПП), вообще всей инфраструктуры», – рассказал директор Департамента эксплуатации наземных сооружений и управления аэропортов Антон Ходжаян.

По его словам, авиакомпания сейчас прилагает все усилия, чтобы довести этот аэропорт до минимальных требований, позволяющих выполнять хотя бы какие-то разовые полеты сюда.

Сейчас, по данным Национальной авиакомпании Узбекистана, аэропорт продолжает работать, его сотрудникам выплачивают зарплату. Он используется, в том числе, для экстренных и внештатных ситуаций, для обслуживания военных и специальных рейсов.

При этом на днях стало известно, что в Андижане в ближайшие годы будет создана принципиально новая воздушная гавань – экоаэропорт, который будет питать энергия солнца, а первое что увидят на подлете пассажиры – терминал в форме герба Узбекистана.

«В Китае уже функционирует экоаэропорт, который отличается не только необычным архитектурным решением, но и соответствует всем экологическим стандартам строительства. Согласно проекту, который будет реализован в Андижанской области, здешний аэропорт, аналогично воздушной гавани в Шэньчжэне, будет использовать солнечную энергию. А терминал в виде герба Узбекистана сделает его привлекательным для внутренних и зарубежных туристов», – отметил инвестор из Китая Ху Рен Кенг.

По его словам, строительные работы уже будут начаты в августе-сентябре этого года, а завершены в 2020 году.

Термез – в очереди

По аэропорту «Термез» недавно было принято решение о строительстве новой искусственной взлетно-посадочной полосы и реконструкции всей наземной инфраструктуры воздушной гавани.

«Термиз» халқаро аэропорти

«Учитывая географическое расположение аэропорта «Термез», было принято решение сначала построить новую ВПП и инфраструктуру здесь, а потом перейти к вопросу Андижана», – сказал директор Департамента эксплуатации наземных сооружений и управления аэропортов Антон Ходжаян.

Судя по последним данным, теперь модернизация аэропортов в Термезе и Андижане будет идти параллельно, в первом случае – собственными силами, а во втором – с привлечением китайских партнеров.

Великолепная тройка

Узбекистан и российский холдинг «Новапорт» планируют через четыре месяца подписать концессионный договор по передаче трех аэропортов – Самарканда, Ургенча и Намангана.

«Самарканд» халқаро аэропорти

«Ургенч» халқаро аэропорти

«Наманган» халқаро аэропорти

«Мы подписали с российским холдингом «Новапорт» соглашение об эксклюзивности. Они в настоящее время готовят проект концессионного соглашения. В концессию будут передаваться три аэропорта – Самарканд, Ургенч и Наманган. Предложенный российской стороной срок передачи в концессию – 40 лет. Но это, конечно, еще подлежит обсуждению, так как это очень большой срок», – отметил директор Департамента эксплуатации наземных сооружений и управления аэропортов Антон Ходжаян.

По его словам, концессия предполагает прямые инвестиции российского холдинга в развитие трех воздушных гаваней. Так, например, по Ургенчу планируются работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэродромной инфраструктуры, по Намангану – расширение пассажирского терминала.

«По Самарканду за «Новапортом» закреплена подготовка аэропорта к саммиту ШОС, то есть полная реконструкция воздушной гавани, пассажирского терминала, взлетно-посадочной полосы и всей инфраструктуры. Эта компания была выбрана не случайно. Помимо того, что она является крупнейшей в РФ, еще один важный момент – именно она готовила четыре воздушных гавани в России к саммитам ШОС», – рассказал Ходжаян.

Источник: https://podrobno.uz/cat/obchestvo/kuda-letim-ili-kakoe-budushchee-zhdet-aeroporty-uzbekistana/

Мирзиёев одобрил проект нового терминала в аэропорту Самарканда.

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев одобрил проект нового терминала международного аэропорта Самарканда, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на телеканал «Узбекистан 24».

«Дизайн дополнительного терминала будет представлять синтез прошлого и настоящего, а также соответствовать международным требованиям и обслуживать 600 пассажиров в час», – отмечается в репортаже телеканала.

Напомним, что Узбекистан и российский холдинг «Новапорт» планируют подписать концессионный договор по передаче трех аэропортов в управление, в том числе и Самарканда.

По Самарканду за «Новапортом» закреплена подготовка аэропорта к саммиту ШОС, то есть полная реконструкция воздушной гавани, пассажирского терминала, взлетно-посадочной полосы и всей инфраструктуры. Эта компания была выбрана не случайно. Помимо того, что она является крупнейшей в РФ, еще один важный момент – именно она готовила четыре воздушных гавани в России к саммитам ШОС.