Международный аэропорт Термез

Международный аэропорт Термез

Государственное унитарное предприятие «Международный аэропорт Термез» является структурным подразделением НАК «Узбекистон хаво йуллари». More »

Площадь Алишера Навои и Дворец бракосочетания

Площадь Алишера Навои и Дворец бракосочетания

Площадь Алишера Навои и Дворец бракосочетания More »

Дворец искусства

Дворец искусства

Дворец искусства More »

Археологический музей

Археологический музей

Археологический музей - единственный в Центральной Азии. More »

Ансамбл Султон Саодат

Ансамбл Султон Саодат

Ансамбл Султон Саодат More »

 

Какое будущее ждет аэропорты Узбекистана

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. На прошлой неделе стало известно будущее сразу нескольких ключевых аэропортов страны, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Часть из них планируется реконструировать собственными силами, другие будут переданы россиянам в концессию, модернизированы с помощью китайских технологий и инвестиций. Что будет с воздушными гаванями страны, читайте в нашем материале.

Главные воздушные ворота Узбекистана

Модернизация международного аэропорта «Ташкент» займет примерно три года и будет проходить в период с 2020 до конца 2022 года.

«Было принято решение, что аэропорт Ташкента никому в концессию передаваться не будет – ни турецкой, ни южнокорейской, ни другим компаниям, о которых говорилось ранее. Проект по модернизации воздушной гавани будет реализовываться своими силами за счет льготного кредита. Кто будет выдавать этот кредит – пока неизвестно. Возможно, это будет Фонд реконструкции и развития или Национальный банк, какой-то другой коммерческий банк, пока таких данных нет», – рассказал корреспонденту Podrobno.uz представитель «Узбекистон хаво йуллари».

По его словам, работы начнутся в начале 2020 года и займут примерно три года, вплоть до конца 2022 года. При этом аэропорт будет работать все это время.

«Аэропорт будет действующий, так как у нас сейчас две полосы – одна будет проходить реконструкцию, другая – работать. Мы выработаем временную схему, по которой будем обслуживать пассажиров. Модернизация подразумевает полное обновление пассажирского терминала, всех мест стоянок судов, строительство нового ангара для Dreamliner, здания кетринга. Кроме того, сейчас рассматривается вопрос строительства гостиницы и многоярусной стоянки», – отметил собеседник.

После модернизации мощность аэропорта вырастет больше, чем на 50%. Сейчас это 1500 человек в час с учетом нового зала прилета, после модернизации этот показатель составит 2200-2500 пассажиров.

Что не так с Андижаном

Аэропорт «Андижана» не функционирует уже 8 месяцев.

«Андижон» халқаро аэропорти

«Аэропорт «Андижан» с октября прошлого года не функционирует, однако он не является закрытым. Аэропорт сейчас находится в критическом состоянии, он не соответствует никаким требованиям, в том числе по посадке самолетов западного производства. Это касается самолетов A-320, на которых мы выполняем местные рейсы. Здесь необходимо строительство нового терминала, взлетно-посадочной полосы (ВПП), вообще всей инфраструктуры», – рассказал директор Департамента эксплуатации наземных сооружений и управления аэропортов Антон Ходжаян.

По его словам, авиакомпания сейчас прилагает все усилия, чтобы довести этот аэропорт до минимальных требований, позволяющих выполнять хотя бы какие-то разовые полеты сюда.

Сейчас, по данным Национальной авиакомпании Узбекистана, аэропорт продолжает работать, его сотрудникам выплачивают зарплату. Он используется, в том числе, для экстренных и внештатных ситуаций, для обслуживания военных и специальных рейсов.

При этом на днях стало известно, что в Андижане в ближайшие годы будет создана принципиально новая воздушная гавань – экоаэропорт, который будет питать энергия солнца, а первое что увидят на подлете пассажиры – терминал в форме герба Узбекистана.

«В Китае уже функционирует экоаэропорт, который отличается не только необычным архитектурным решением, но и соответствует всем экологическим стандартам строительства. Согласно проекту, который будет реализован в Андижанской области, здешний аэропорт, аналогично воздушной гавани в Шэньчжэне, будет использовать солнечную энергию. А терминал в виде герба Узбекистана сделает его привлекательным для внутренних и зарубежных туристов», – отметил инвестор из Китая Ху Рен Кенг.

По его словам, строительные работы уже будут начаты в августе-сентябре этого года, а завершены в 2020 году.

Термез – в очереди

По аэропорту «Термез» недавно было принято решение о строительстве новой искусственной взлетно-посадочной полосы и реконструкции всей наземной инфраструктуры воздушной гавани.

«Термиз» халқаро аэропорти

«Учитывая географическое расположение аэропорта «Термез», было принято решение сначала построить новую ВПП и инфраструктуру здесь, а потом перейти к вопросу Андижана», – сказал директор Департамента эксплуатации наземных сооружений и управления аэропортов Антон Ходжаян.

Судя по последним данным, теперь модернизация аэропортов в Термезе и Андижане будет идти параллельно, в первом случае – собственными силами, а во втором – с привлечением китайских партнеров.

Великолепная тройка

Узбекистан и российский холдинг «Новапорт» планируют через четыре месяца подписать концессионный договор по передаче трех аэропортов – Самарканда, Ургенча и Намангана.

«Самарканд» халқаро аэропорти

«Ургенч» халқаро аэропорти

«Наманган» халқаро аэропорти

«Мы подписали с российским холдингом «Новапорт» соглашение об эксклюзивности. Они в настоящее время готовят проект концессионного соглашения. В концессию будут передаваться три аэропорта – Самарканд, Ургенч и Наманган. Предложенный российской стороной срок передачи в концессию – 40 лет. Но это, конечно, еще подлежит обсуждению, так как это очень большой срок», – отметил директор Департамента эксплуатации наземных сооружений и управления аэропортов Антон Ходжаян.

По его словам, концессия предполагает прямые инвестиции российского холдинга в развитие трех воздушных гаваней. Так, например, по Ургенчу планируются работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэродромной инфраструктуры, по Намангану – расширение пассажирского терминала.

«По Самарканду за «Новапортом» закреплена подготовка аэропорта к саммиту ШОС, то есть полная реконструкция воздушной гавани, пассажирского терминала, взлетно-посадочной полосы и всей инфраструктуры. Эта компания была выбрана не случайно. Помимо того, что она является крупнейшей в РФ, еще один важный момент – именно она готовила четыре воздушных гавани в России к саммитам ШОС», – рассказал Ходжаян.

Источник: https://podrobno.uz/cat/obchestvo/kuda-letim-ili-kakoe-budushchee-zhdet-aeroporty-uzbekistana/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

RU UZ EN