Третье воскресенье августа- День Воздушного флота Республики Узбекистан

Гражданская авиация Узбекистана: в зеркале новой истории Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» создана 28 января в 1992 году. За эти годы она прошла доблестный путь и сегодня занимает достойное место на международном авиарынке. Наше государство уже тогда сформулировало задачи, которые уже более 27 лет успешно реализуются авиаторами страны и направлены на модернизацию и развитие гражданской авиации. Главными приоритетами авиакомпании были объявлены безопасность, стабильность и комфорт. За годы деятельности национальному авиаперевозчику удалось расширить сферу применения гражданской авиации и выполнить полеты на все континенты земного шара. Сегодня лайнеры авиакомпании летают более чем по 60 маршрутам в страны Европы, Азии, Америки, выполняют чартерные рейсы от Аляски до Новой Зеландии. За последние три месяца прошлого года освоены регулярные рейсы по трем новым направлениям — в Мумбаи, Владивосток, Джидду, в этом году начаты регулярные полеты в Джакарту и Тбилиси, также прорабатывается вопрос открытия рейсов в Мюнхен. Значительно увеличена частота международных полетов. Например, количество рейсов на одном из самых востребованных маршрутов Ташкент — Москва возросло до 27 в неделю, а в сумме с полетами в столицу России из Самарканда, Бухары, Ургенча, Термеза, Намангана и Ферганы достигает 49. По одному из самых популярных направлений — в Стамбул — в неделю выполняется четырнадцать рейсов из столицы и три из Самарканда. Также увеличена частота рейсов из Ташкента в Сеул, Нью-Йорк, Стамбул, Дубай, Дели, Бангкок, Нур-Султан, Алматы, Душанбе, Бишкек, Минск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Новосибирск. Для поддержки грузоперевозчиков и создания дополнительных условий субъектам предпринимательства авиакомпания активно участвовала в разработке проекта документа «О внедрении Национального портала логистики». Портал «logistika.uz» представляет для всех транспортных компаний и предпринимателей единую информационную базу данных о наличии грузов и возможностей по их перевозке, позволяет грузовладельцам легко найти и выбрать свободный или попутный транспорт на альтернативной основе, а также быстро решить вопросы перевозки скоропортящихся грузов (если это продовольственные товары или плодоовощная продукция). НАК имеет пассажирские электронные интерлайн-соглашения с 40 авиакомпаниями по всему миру. Благодаря им маршрутная сеть авиаперевозчика значительно расширяется и пассажирам предоставляется большой перечень направлений для путешествий с учетом стыковочных рейсов партнеров. Авиакомпания внедрила ряд инновационных решений. Предоставляется новая интерактивная услуга «выбор места», которая позволяет предварительно забронировать наиболее удобное для пассажира место на борту самолета (это может быть любимое многими кресло у окна, в передней части салона или ближе к проходу). Также внедрено официальное мобильное приложение для бронирования и приобретения авиабилетов «Uzbekistan Airways». Запущено в действие специальное программное обеспечение для автоматизации и оптимизации деятельности call-центра Управления продаж перевозок авиакомпании. Кроме того, если ранее для онлайн-оплаты услуг авиаперевозчика использовались только банковские карты «Visa» и «UzСard», то теперь список пополнился «MasterСard», что сделало систему продажи более доступной как для граждан Узбекистана, так и для других стран. Также в феврале текущего года введена в обращение новая кобрендовая банковская карта «NAK-NBU», позволяющая бесплатно совершать полеты рейсами авиакомпании за счет накопления баллов при совершении оплаты товаров и услуг. В 2018-м году авиакомпания выполнила более 21 тысячи рейсов, перевезла свыше трех миллионов человек. Юбилейный трёхмиллионный пассажир зарегистрирован 17 декабря 2018г. Выполнение полётов по всему миру невозможно без изучения и принятия международного опыта, интеграции в мировую авиатранспортную систему. Логичным шагом в этом направлении стало включение НАК в 2008 году в официальный реестр операторов IOSA. В дополнение к этому авиакомпания ведёт активную работу по участию в отдельных программах IATA, ICAO. Список достижений и наград авиакомпании пополняется с каждым годом. Национальный авиаперевозчик признан самой пунктуальной авиакомпанией в международных аэропортах «Домодедово», «Сочи», «Краснодар», «Казань», «Кольцово» и наиболее динамично развивающимся авиаперевозчиком стран СНГ в аэропортах «Пулково» и «Внуково». Авиакомпания награждена Евразийской премией в области авиационного маркетинга на форуме «NETWORK 2018» в Казани и Почетной грамотой аэропорта «Емельяново» за вклад в развитие международных пассажирских авиаперевозок аэропорта г. Красноярска в 2018 году. Неоднократно участвуя на Международном форуме «SkyService», проводимом с целью развития сервиса и услуг на бортах гражданских воздушных судов, «Uzbekistan Airways» удостаивалась престижных наград — в 2018 году команда наших бортпроводников стала обладателем кубка «Команда года» в престижном профессиональном конкурсе и одна из сотрудниц признана «Лучшим бортпроводником года», в этом году бортпроводники «Uzbekistan Airways», заняв первое место, одержали победу в номинации «Торговля как искусство сервиса», а бортпроводнику авиакомпании присвоено звание второй вице-мисс в конкурсе SkyLady 2019. Обучение и непрерывное поддержание квалификации пилотов, бортпроводников, специалистов по наземному обеспечению полётов — один из главных факторов обеспечения безопасности полетов. С помощью современных процедурных тренажеров воздушных судов Boeing 757/767, Airbus А320, которые установлены в Тренажерном комплексе Учебно-тренировочного центра (УТЦ), летный состав НАК обучается в условиях, максимально приближенных к реальным. В течение года фактические показатели загрузки тренажеров «Airbus А320» и «Boeing 767» выросли в среднем на 30 процентов за счет интенсификации работы с авиакомпаниями Центральной Азии. В сентябре прошлого года был введен в эксплуатацию новый уникальный тренажёр «V9000 Commander» для отработки навыков пожаротушения и действий при задымлении внутри салона самолета, изготовленный в Нидерландах. Такое оснащение Учебно-тренировочного центра позволяет формировать высокопрофессиональные кадры, отвечающие высоким требованиям авиакомпании. В настоящее время УТЦ приступает к первоначальной подготовке пилотов. На протяжении 27 лет поэтапно модернизируется парк воздушных судов национального авиаперевозчика. В интересах безопасности полётов и создания наиболее комфортных условий для наших пассажиров, начиная с 2004 года, все устаревающие самолёты советского производства, такие как Ил-86, Ил-62, Ту-154, Ан-24, Як-40, планомерно заменены на современные «Boeing» и «Airbus». В 2016 году поставлены первые два Boeing787 Dreamliner, в 2018 году получен третий «лайнер мечты». В этом году авиапарк пополнился двумя высокоэкономичными самолетами Airbus A320neo и двумя Дримлайнерами. К 2020 году ожидается поставка шестого Boeing 787 Dreamliner, с его поступлением авиакомпания Узбекистана станет ведущим эксплуатантом таких воздушных судов в СНГ. На сегодняшний день НАК имеет 4 авиалайнера (два Boeing 787 Dreamliner и два Airbus A320neo), оборудованных доступом в интернет посредством Wifi. Безусловно, самым важным и ключевым событием в истории национального авиаперевозчика стал Указ Президента страны «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан» от 27 ноября 2018 года. Согласно данному документуна базе НАК создаются акционерные общества (АО) «Uzbekistan Airways» и «Uzbekistan Airports, а государственные унитарные предприятия, входящие в состав НАК, преобразовываются в общества с ограниченной ответственностью (ООО). Несомненно, проводимые реформы принесут значительную пользу в экономическом росте, повышении эффективности деятельности НАК, ее конкурентоспособности и обеспечении высокого уровня безопасности полётов. Одним словом, гражданскую авиацию Узбекистана ожидает новый этап развития. И коллектив авиакомпании настроен на позитивные изменения в своей деятельности, которые позволят национальному авиаперевозчику укрепить свои позиции на международном авиационном рынке и украсить летопись узбекской гражданской авиации новыми достижениями. Высокий профессионализм и упорный труд специалистов отрасли на протяжении всех этих лет способны обеспечить еще более высокий статус гражданской авиации страны на мировой арене.

Будьте в курсе всех новостей от Uzbekistan Airways Telegram: t.me/uzbekistanairways Instagram: www.instagram.com/uzbekistan.airways.official/ Facebook: https://www.facebook.com/uzairways.official/ Youtube: www.youtube.com/c/UzbekistanAirwaysHY

Первый форум Uzbekistan Airports

Первый форум Uzbekistan Airports, Aviation and Logistics состоится в Узбекистане 19-20 февраля 2020 года для привлечения в страну иностранных авиакомпаний, заявил в четверг вице-премьер страны Азиз Абдухакимов.

АО «Uzbekistan Airports» находятся в процессе создания (согласно УП-5584 от 27 февраля 2018 года).

Основные направления развития гражданской авиации в Узбекистане:
— Увеличение количество рейсов
— Увеличение количества авиакомпаний-резидентов
— Развитие деятельности аэропорта
— Приемлемый цены
— Увеличение потока туристов.

Мы будем держать Вас в курсе процесса.

источник: gazeta.uz

Гражданская авиация Узбекистана: высокий статус и уверенный шаг к прогрессу

Безопасность, стабильность и комфорт. Эти принципы вот уже на протяжении 25 лет лежат в основе гражданской авиации Узбекистана. Президентом нашей страны еще на заре независимости была принята поэтапная, четко сформулированная и продуманная стратегия развития такой стратегической отрасли, какой во всем мире является гражданская авиация. И сегодня, благодаря всесторонней поддержке главы нашего государства, Национальный авиаперевозчик – авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» — занимает достойное место на международном рынке авиаперевозок, став гордостью и символом независимости страны.

За эти годы в отрасли реализованы масштабные программы и крупные проекты по обновлению парка самолетов и модернизации всей наземной инфраструктуры. Авиапарк пополнился современными самолетами Boeing-757 и 767, Airbus 320, отечественными Ил-114-100. Приобретены процедурные тренажеры и «Full-flight» симуляторы воздушных судов. Начата эксплуатация грузовых Боингов НАК. Построены новый Тренажерный комплекс, аэровокзал местных авиалиний «Ташкент-3», в столичном аэропорту введен в действие новый блок для вылетающих пассажиров и Business Loungе «Uzbekistan airways» с повышенным уровнем комфортности, открыты новые терминалы в аэропортах республики. Если в 1991 на территории нашей республики имелось всего три аэропорта, то на сегодняшний день их 11. Все они реконструированы и модернизированы, обеспечены надежной и совершенной досмотровой техникой и имеют статус «международных». Сегодня любой аэропорт республики не только имеет высокую пропускную способность, но и способен принимать любые типы воздушных судов, работать днем и ночью при очень сложных погодных условиях — при сильном ветре, тумане и низкой облачности. На сегодняшний день из Международного интермодального центра логистики, который функционирует на базе аэропорта «Навои» и связан с основными узлами и логистическими центрами Евразии, выполняются грузовые рейсы в Дели, Мумбай, Дубай, Франкфурт, Шанхай, Сеул, Милан, Вену, Ханой, Сарагосу, Тяньзинь и Тегеран. Современный грузовой терминал аэропорта является одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов региона.

Единая, целенаправленная политика развития и модернизации также была выбрана в сфере Управления воздушным движением (УВД) на всей территории Узбекистана. Построены и введены в эксплуатацию новые современные мини-центры УВД в аэропортах республики, модернизацией и оснащением современным оборудованием которых занимались ведущие мировые производители систем УВД. Внедрены новые системы — RVSM (сокращенный минимум вертикального эшелонирования) и QNH (единая общемировая система отсчета полета), позволившие сделать полеты еще более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством Узбекистана.

За годы независимости в республике создана необходимая правовая база, регулирующая деятельность гражданской авиации страны, эффективная законодательная основа, отвечающая международным стандартам. Был принят Воздушный Кодекс Республики, разработан ряд нормативно-правовых документов. Узбекистан присоединился практически ко всем действующим международным документам, регулирующим деятельность гражданской авиации. Национальная авиакомпания Узбекистана включена в официальный реестр операторов IOSA. Как отмечают международные эксперты, в Узбекистане действует качественное авиационное законодательство, включающее в себя основные позиции международных стандартов, и структура гражданской авиации в государстве позволяет поддерживать высокий уровень безопасности полетов.

Совершенствование системы подготовки кадров – один из важных факторов в обеспечении безопасности полетов. Гражданская авиация Узбекистана всегда отличалась своей школой подготовки профессионалов. И Национальная авиакомпания придерживается в этом вопросе самых строгих взглядов и категорически не приемлет никаких упрощений, касающихся отбора и подготовки пилотов. Большое внимание уделяется не только обучению, но и непрерывному поддержанию их квалификации. Уровень профессионализма отечественных пилотов подтвержден международными экспертами. Отрадно отметить, что сегодня в качестве командиров больших воздушных судов в авиакомпании летают парни в возрасте от 27 лет. Среди диспетчеров обслуживания воздушного движения и инженерно-технического состава молодые специалисты в 25-30 лет достигают наивысшей квалификации и им доверяют работу на самых серьезных участках.

Гражданская авиация Узбекистана может гибко использовать свой флот в зависимости от спроса и ситуации на рынке авиаперевозок. Но самое главное, она может самостоятельно и качественно поддерживать летную годность своих самолетов. На сегодняшний день авиапредприятие «Uzbekistan Airways Technics» Национальной авиакомпании выполняет работы любой сложности от покраски до капитального ремонта самолетов Boeing, Airbus, Ил-62, Ил-76 и Ан-2, эксплуатирующихся в СНГ и дальнем зарубежье. В январе текущего года на «Uzbekistan Airways Technics» совместно с корпорацией «Boeing – коммерческие самолеты» был создан и введен в эксплуатацию Центр по ремонту композитных материалов. Учитывая, что композиты – это авиационный строительный материал будущего, новый центр открывает большие перспективы в развитии деятельности данного предприятия республики.

Развитию сферы туризма в стране придается особое значение, и Национальная авиакомпания ведет целенаправленную работу в этом направлении. С каждым годом расширяется география полетов, сеть продаж услуг НАК, увеличивается объем грузоперевозок. В текущем году НАК заключила 18 агентских соглашений о реализации услуг авиаперевозок на территории республики, а также ряд Интерлайн и Код-шер соглашений с зарубежными компаниями по продаже перевозок авиакомпании. По итогам работы за первое полугодие 2016 года Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» перевезено 1 176,9 тыс. пассажиров, выполнен 10 671 рейс. Средняя пассажирская загрузка на один рейс выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 111 пассажиров. Увеличение числа рейсов и пассажиров наблюдается на направлениях в дальнее зарубежье. Перевезено 19,7 тыс. тонн груза с учетом платного багажа и почты, рост составил 107, 5 процента по отношению к первому полугодию прошлого года.

Идет к завершению еще один совместный проект Национальной авиакомпании и корпорации «Боинг» — поставка двух «лайнеров мечты». К празднику независимости Узбекистан получит первый самолет Боинг 787-8 Дримлайнер. Пилотировать его до Ташкента будет экипаж Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». К этому грандиозному событию готовится весь персонал авиакомпании. Проведена масштабная комплексная работа по подготовке наземной инфраструктуры, инженерно-технического и летного состава. В летном комплексе НАК сформирован новый летный отряд, состоящий из высококлассных пилотов, на авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» подготовлены 64 специалиста и 18 инструкторов, которые будут непосредственно задействованы в техническом обслуживании нового Дримлайнера.

Динамичное стремление вперед и прогресс гражданской авиации Узбекистана демонстрирует ее планы – крупнейшие по масштабам в СНГ. Подготовлена концепция развития отечественной гражданской авиации до 2030 года. Национальная авиакомпания планирует присоединиться к авторитетным авиационным альянсам. Подготовлена концепция развития отечественной гражданской авиации до 2030 года. И это только часть проектов, способных в ближайшей перспективе вывести гражданскую авиацию Узбекистана на качественно новый уровень, обеспечивающий ее статус и имидж на мировой арене авиаперевозок.

Президент разрешил аэропортам самостоятельно вести ценовую политику

Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ, согласно которому аэропорта Узбекистана теперь могут самостоятельно определять и устанавливать ставки и сборы за свои услуги.

Согласно документу, АО «Uzbekistan Airports» предоставляется право определять и устанавливать ставки и сборы за услуги, оказываемые аэропортом (за исключением услуг, оказываемых для авиакомпаний-резидентов).

Кроме того, воздушные гавани получили право расширять и модернизировать инфраструктуру, необходимую для хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов аэропорта, а также заключать на конкурсной основе договора с местными или иностранными юридическими лицами на поставку авиационного топлива и горюче-смазочных материалов договора на их реализацию местным или иностранным авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в международные аэропорты страны, в том числе транзитные.

аэропорт «ТЕРМЕЗ»

Напомним, в ноябре 2018 года президент Узбекистана подписал указ «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан».

Документом установлено создание акционерного общества Uzbekistan Airways на базе дирекции НАК «Узбекистон хаво йуллари», а также государственных унитарных предприятий «Летный комплекс», «Главное агентство воздушных сообщений» и «Комплекс материально-технического снабжения «Узавиатехснаб».

Также создается акционерное общество Uzbekistan Airports, общество с ограниченной ответственностью Uzbekistan Helicopters на базе ГУП «Авиакомпания специальных авиационных работ». Государственное предприятие «Центр «Узаэронавигация» передано в ведение Кабинета Министров.

Источник: https://kun.uz/ru/news/2019/08/13/mirziyoyev-razreshil-aeroportam-samostoyatelno-vesti-tsenovuyu-politiku

Чартерные рейсы в Узбекистан будут субсидироваться

Узбекистан будет компенсировать часть затрат субъектов туристской деятельности и авиаперевозчиков по организации чартерных рейсов из других стран.

Новый терминал аэропорта «Термез»

С 1 января 2020 года Узбекистан будет компенсировать часть затрат субъектов туристской деятельности или авиаперевозчиков по организации чартерных рейсов из других стран. Это предусмотрено указом президента Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан».

Компенсации будут выплачиваться наполовину из государственного бюджета и наполовину из Фонда поддержки туристской сферы при Госкомтуризма в размере 20 долларов США за каждого иностранного туриста , а в период зимнего сезона (с 20 ноября по 20 февраля) — 50 долларов США при условии продолжительности его пребывания в Узбекистане не менее 5 ночевок.

В интервью «Газете.uz» заместитель премьер-министра по вопросам социального развития Азиз Абдухакимов заявил, что система субсидирования авиаперевозчиков и турфирм, которые организуют чартеры в Узбекистан, впервые внедряется на территории СНГ.

«Если брать среднемагистральные самолеты со 150 пассажирами, то выходит 3000 долларов за самолет [в летний период]. Это примерно соответствует той сумме, которую платят турецкие власти… Мы хотим организовать огромное количество чартеров в Узбекистан. Это даст большой рывок для развития туризма», — считает он.
Азиз Абдухакимов добавил, что президент Шавкат Мирзиёев дал поручение увеличить поток посетителей в Узбекистан до 10 миллионов человек. Если в 2016 год число посетителей составило 1,3 миллиона, в 2017 году — 2,7 миллиона, в 2018 году — 5,4 миллиона, то в 2019 году ожидается уже 6,3−6,4 миллиона.

Обновленные целевые показатели, утвержденные указом, составляют свыше 7 миллионов посетителей в 2020 году, 8,4 миллиона — в 2021-м, более 10 миллионов — в 2022-м, 10,6 миллиона — в 2023-м, 11,25 миллиона — в 2024 году и свыше 11,8 миллиона — в 2025-м.

«Открытие аэропортов и внедрение системы субсидирования чартеров, на наш взгляд, даст желаемый результат», — отметил Азиз Абдухакимов.

источник: https://www.gazeta.uz/ru/2019/08/13/charters/

Узбекистан трансформируют в международный транзитный хаб — вице-премьер

«Мы 30 лет не использовали свой транзитный потенциал», — заявил вице-премьер Азиз Абдухакимов. Uzbekistan Airports получит право самостоятельно устанавливать ставки и сборы за услуги аэропортов, а также расширять и модернизировать инфраструктуру для хранения авиатоплива и горюче-смазочных материалов.

Узбекистану предстоит стать международным транзитным хабом с учетом выгодного расположения и потенциала, который не использовался на протяжении 30 лет. Об этом в интервью «Газете.uz» заявил заместитель премьер-министра Узбекистана Азиз Абдухакимов.

Указом президента Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан» компании Uzbekistan Airports по предложениям международных аэропортов страны предоставляется право:

определять и устанавливать ставки и сборы за услуги, оказываемые аэропортом (за исключением услуг, оказываемых для авиакомпаний-резидентов Узбекистана);
расширять и модернизировать инфраструктуру, необходимую для хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов аэропорта;
заключать на конкурсной основе договора с местными или иностранными юридическими лицами на поставку авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, а также договора на их реализацию местным или иностранным авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в международные аэропорты страны, в том числе транзитные.
«Это большая проблема. Мы говорим: „Стройте огромные терминалы, сами покупайте ГСМ, сами определяйте тарифы за посадку и взлеты“. Раньше в Узбекистане цена за авиатопливо и услуги была самой высокой в регионе, причем в разы», — сказал Азиз Абдухакимов.

По его словам, цель — максимально быстро трансформировать Узбекистан и открываемые аэропорты в транзитные хабы.

«Надо понимать, что мы потеряли 30 лет. Мы 30 лет не использовали свой транзитный потенциал. В это время Турция и Дубай превратились в ведущие транзитные хабы мира. Но с точки зрения экономики Узбекистан находится в разы в более выгодном положении, чем другие транспортные хабы, если говорить о соседних странах, Дубае и стамбульском аэропорте. Потому что мы находимся ровно посередине. Но огромный транзитный поток между Юго-Восточной Азией и Европой минует Узбекистан, потому что у нас нет ни топлива, ни конкурентных тарифов. Все это тормозило [развитие]» — считает вице-премьер.
Азиз Абдухакимов указал, что Узбекистан по сравнению с соседними странами обладает большим числом преимуществ.

«У нас 365 дней — ясная погода. Казахстан тоже пытается перетянуть транспортные потоки, но у тех же астанинского или алматинского аэропортов с точки зрения погоды больше ненастных дней в году, когда ограничена навигация. У нас 365 дней солнечной погоды, а также наличие исторических центров — Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, Фергана. При таком потенциале Узбекистану было предначертано стать международным транзитным хабом», — заявил он.
Документом запланирована реконструкция взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, командно-диспетчерских пунктов, аэронавигационного оборудования и стационарных наземных узлов связи в международных аэропортах Узбекистана, в которых вводится режим «Открытое небо».

Министерству транспорта и компании «Узбекистон темир йуллари» до 1 сентября поручено запустить прозрачную систему онлайн-продажи билетов E-ticket. В ней будет предусмотрена возможность оформления групповых проездных документов юридическими лицами через личный кабинет, а также отслеживания наличия билетов и их онлайн-бронирования через мобильные приложения.

Им же до 1 декабря поручено разработать план по обеспечению транспортных связок (автобусного и железнодорожного сообщения) между городами страны и сопредельных государств для создания удобной логистики пассажирам международных аэропортов.

Минтранспорта и Служба государственной безопасности до 1 декабря разработают проект положения о порядке предоставления международными перевозчиками подразделениям Пограничных войск СГБ предварительной информации о пассажирах.

Ранее мы сообщали, что указом президента часть затрат субъектов туристской деятельности и авиаперевозчиков по организации чартерных рейсов из других стран в Узбекистан будет субсидироваться, безвизовый режим вводится еще для 20 стран.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2019/08/13/transit-hub/

«Открытое небо» вводится в четырех аэропортах

Режим «Открытое небо» вводится в аэропортах Карши, Нукуса и Термеза с применением «пятой свободы воздуха» и в аэропорту Бухары — с применением «пятой свободы» для иностранных граждан.

С 1 октября режим «Открытое небо» вводится в международных аэропортах «Карши», «Нукус» и «Термез» с применением «пятой свободы воздуха» (право принимать и выгружать пассажиров, почту и грузы, следующие в или из третьего государства), а в аэропорту «Бухара» — с применением «пятой свободы воздуха» при перевозке граждан иностранных государств. Предложение об этом, подготовленное Министерством транспорта и Государственным комитетом по развитию туризма, одобрено указом президента Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан».

Указом Министерству транспорта поручено совместно с компанией Uzbekistan Airports, хокимиятами Бухарской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской областей и Советом Министров Каракалпакстана обеспечить реконструкцию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, командно-диспетчерских пунктов, аэронавигационного оборудования и стационарных наземных узлов связи в аэропортах, в которых вводится режим «Открытое небо».

Заместитель премьер-министра по вопросам социального развития Азиз Абдухакимов в интервью «Газете.uz» назвал указ президента «революционным».

«Мы хотим сделать Бухару паломническим хабом, — отметил он. — Мы ее больше будем специализировать для туристов, в том числе отправляющихся в хадж и умру. Это страны Юго-Восточной Азии, о чем не раз говорил президент».

«Мы ждем авиакомпании из всех стран, всех направлений. Конечно, мы ожидаем, что много будут летать из наших традиционных рынков — России, Юго-Восточной Азии, КНР, европейских стран, в том числе и лоукостеры. Это очень серьезное решение, которое долго обсуждалось», — подчеркнул вице-премьер.
Указом поручено до конца года провести инвентаризацию и пересмотр межправительственных соглашений Узбекистана о воздушном сообщении в целях расширения сотрудничества и увеличения географии полетов.

В течение 2020−2022 годов должны быть поэтапно налажены авиарейсы с городами зарубежных стран, перспективными для привлечения национальных и зарубежных авиакомпаний. В перечень таких городов включены Киев, Вена, Каир, Будапешт, Доха, Афины, Брюссель, Барселона, Мадрид, Амстердам, София, Варшава, Бухарест, Прага, Женева, Цюрих, Мюнхен, Измир, Анкара, Мехико, Оттава, Торонто, Сидней, Фукуока, Осака, Нагоя, Гонконг и 12 городов Китая.

В двухмесячный срок планируется разработать «устойчивую бизнес-модель развития» компаний Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports, предусматривающую:

развитие авиаперевозок по периферийным направлениям внутри Узбекистана, в том числе за счет эксплуатации ближне- и среднемагистральных воздушных судов;
внедрение механизма субсидирования авиаперевозчиков при выполнении нерентабельных рейсов внутри страны;
внедрение международного опыта оптимизации стоимости авиаперевозок путем использования невозвратных и безбагажных тарифов;
программу строительства, реконструкции, расширения и модернизации аэропортовой инфраструктуры;
увеличение объема услуг по техническому обслуживанию воздушных судов с привлечением ведущих зарубежных компаний-производителей;
меры по обеспечению бесперебойности поставок авиационного топлива и горюче-смазочных материалов;
расширение возможностей онлайн-продажи авиабилетов и внедрение системы оформления электронных грузовых авианакладных.
В течение месяца должна быть утверждена методика расчета дифференцированных ставок и сборов за услуги, оказываемые аэропортами, и пересмотрены ставки и сборы за услуги в разрезе каждого аэропорта.

В трехмесячный срок поручено принять меры по внедрению порядка предоставления юридическими лицами авиационных услуг с использованием вертолетной техники. Для этого будет проведена инвентаризация нормативно-правовой базы в сфере перевозки пассажиров на вертолетах, пролета территории, а также проектирования и строительства вертолетных площадок.

С 1 января 2020 года Узбекистан также будет субсидировать часть затрат субъектов туристской деятельности или авиаперевозчиков по организации чартерных рейсов из других стран.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2019/08/13/airports/

Самый щедрый праздник наступает!

Название одного из главных исламских торжеств — Курбан-байрам (тюрк.) или Ид аль-Адха (араб.) — дословно переводится как «праздник жертвы». Он отмечается мусульманами всего мира через 70 дней после завершения священного месяца Рамадан.
Президент Шавкат Мирзиёев подписал постановление о праздновании Курбан хайита 11 августа, в воскресенье. «Принимая во внимание решение Управления мусульман Узбекистана о совпадении в 2019 году первого дня Курбан хайита с 11 августа (воскресенье), 11 августа 2019 года широко отметить в стране как праздник Курбан хайит», — говорится в документе.

Дополнительных выходных дней не предусмотрено.

В постановлении подчеркивается роль и значение священного праздника Курбан хайит, который является выражением общечеловеческих ценностей, присущих народу Узбекистана, таких как доброта и милосердие, благодарность и толерантность.

Желаем мира, процветания и светлых надежд! В славный и светлый праздник — Курбан Байрам желаем крепкой веры, прочного здоровья, чистых помыслов, щедрости души, уважения окружающих, любви и благополучия.

Администрация ГУП «Международный аэропорт Термез»

Скидки к празднику Независимости от «Узбекистон хаво йуллари»!

Национальная авиакомпания Узбекистана вводит скидки в период празднования 28-летия Независимости нашей страны. Скидки предоставляются на всех внутриреспубликанских рейсах, выполняющихся с 31 августа по 3 сентября 2019 года, как гражданам Узбекистана, так и иностранным гражданам при покупке авиабилетов на территории Республики Узбекистан. Праздничные скидки: — индивидуальным пассажирам ­– 30%; — туристическим группам (5 и более человек), школьникам, студентам колледжей, лицеев и ВУЗов, учащихся и слушателей специальных учебных заведений системы МВД, МО, СГБ, ГНК, ГТК РУз и других ведомств – 40%; — для семьи (2 и более человек — муж и жена; муж, жена и их дети до 18-ти лет; отец или мать с детьми до 18-ти лет) – 50%; — пенсионерам и лицам с инвалидностью – 50%; — участникам войны 1941-1945 годов и приравненных к ним, а также для лиц, награжденных орденами и медалями в годы Второй мировой войны – 50%; — участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС – 50%;


Приобрести авиабилеты по скидкам можно в центральном офисе продажи авиабилетов НАК «Узбекистон хаво йуллари» и в кассах аэропортов Узбекистана при условии предоставления документов, подтверждающих право на получение скидки. Будьте в курсе всех новостей от Uzbekistan Airways Telegram / Instagram / Facebook / YouTube
23 Июл 2019

Национальная авиакомпания Узбекистана начинает выполнять полеты по программе «Хадж-2019»

С 24 июля Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» приступает к выполнению рейсов по программе «Хадж-2019». Паломники из городов Узбекистана, желающие совершить «большой хадж», до 3 августа текущего года будут доставляться в город Медина Саудовской Аравии на комфортабельных самолетах Boeing-767. Возврат паломников из Джидды на Родину запланированы с 17 августа по 1 сентября.

Отметим, что в аэропортах республики и на борту самолетов НАК созданы все условия для комфортного пребывания пассажиров. В аэровокзалах функционируют молельные комнаты для совершения молитвы, специализированная рабочая группа оказывает помощь паломникам при прохождении регистрации на рейс и таможенных формальностей. В залах вылета им предлагается легкий завтрак, а на борту воздушного судна – качественное и вкусное бортовое питание, приготовленное по специальному меню ГУП «Кетринг».

Источник: https://www.uzairways.com/ru/news

RU UZ EN