НАК «Узбекистон хаво йуллари»: 26 лет на крыльях независимости

В летописи Узбекистана много событий, которые определили сегодняшний день и будущее страны. Создание 28 января 1992 года Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» ознаменовало новую эру в процессе становления гражданской авиации страны.

За прошедшие годы в отрасли реализовано множество крупных проектов. Модернизирована наземная инфраструктура аэропортов, полностью обновлен авиапарк воздушных судов и освоены новые самолеты. Современные комфортабельные авиалайнеры Узбекистана регулярно приземляются и взлетают в более чем 40 городах Европы и Азии, выполняют чартерные рейсы от Аляски до Новой Зеландии. Пилоты Узбекистана освоили эксплуатацию воздушных судов А320, Боинг-757/767, Ил-114-100, и сегодня управляют самолетами нового поколения – Боинг 787 Дримлайнер. Их мастерство и потенциал высоко оцениваются международными организациями.

Построены новые современные пассажирские терминалы. Все 11 аэропортов республики имеют статус «международных» и обеспечены надежной, совершенной досмотровой техникой. Реконструированы ВПП аэропортов, улучшена технология обслуживания, аэровокзалы оснащены всеми удобствами и оборудованием, отвечающим международным стандартам. Ежегодно три аэропорта республики – «Самарканд», «Бухара», «Ургенч», удостаиваются звания победителя в различных номинациях престижного конкурса «Лучший аэропорт стран СНГ» Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации.

В международном аэропорту «Ташкент» имени Ислама Каримова построен новый аэровокзал местных авиалиний «Ташкент-3», блок для вылетающих пассажиров и Business Loungе «Uzbekistan airways» с повышенным уровнем комфортности, после капитального ремонта введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса с модернизированным светосигнальным оборудованием.

Международный интермодальный центр логистики, созданный на базе аэропорта «Навои», является одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов региона. Сегодня он соединяет Узбекистан с основными логистическими центрами Евразии – Франкфурт, Милан, Брюссель, Вена, Базель, Сарагоса, Дубай, Дели, Инчон, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Ханой и Шанхай. Через хаб в 2015 году было обработано и перевезено 35 989 тонн грузов, в 2016 году – 37 099 тонн, а в первой половине 2017 года их объем составил 18929 тонн (увеличение на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), 165тонн из которых приходится на долю экспорта сельскохозяйственной продукции республики. Грузовой терминал аэропорта, оснащенный специальными камерами хранения с различным температурным режимом от -25 до + 2 градусов °C, имеет широкие возможности для обработки и хранения сельскохозяйственной продукции, а также большемерных, тяжеловесных, опасных и других нестандартных типов грузов, следующих как на экспорт, так и на импорт. Его мощности позволяют хранить и обработать в сутки до 300 тонн грузов. Сегодня здесь в среднем в сутки обрабатывается до 100 тонн грузов.
Авиакомпания создала собственную базу подготовки, обучения и повышения квалификации своего персонала. Учебно-тренировочный центр имеет профессиональный преподавательский состав и Тренажерный центр с различными видами тренажеров, включая полнопилотажные симуляторы ВС Ил-114-100, А320 и Боинг-767, что позволяет тренировать и обучать собственный летный персонал на уровне международных требований и предлагать данные услуги зарубежным компаниям. Начата работа по подготовке пилотов непосредственно в Узбекистане, в Учебно-тренировочном центре НАК, который располагает не только современными авиационными тренажерами, но и инструкторско-преподавательским составом, способным обеспечить теоретическую и практическую подготовку пилотов в соответствии с международными стандартами.
Национальный авиаперевозчик может самостоятельно и качественно поддерживать летную годность своих самолетов. На авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics», выполняющем все виды технического обслуживания и ремонта самолетов различных модификаций, включая Boeing 787 Dreamliner, создан Центр по ремонту композитных материалов, который открыл большие перспективы в развитии данного предприятия. На сегодняшний день это авиапредприятие самостоятельно выполняет работы любой сложности — от покраски самолета до его капитального ремонта. Здесь проходит техническое обслуживание не только собственный авиапарк, но и самолеты зарубежных компаний.

Каждый лайнер в небе Узбекистана находится под контролем диспетчеров Центра «Узаэронавигация». Во всех аэропортах республики введены в эксплуатацию современные центры Управления воздушным движением (УВД) и новая аэронавигационная система, модернизированы и обновлены средства объективного контроля, системы отображения и управления воздушным движением. Для того, чтобы сделать полеты еще более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством Узбекистана внедрены новые системы — RVSM (сокращенный минимум вертикального эшелонирования) и QNH (единая общемировая система отсчета полета). Аэронавигационная система страны сегодня соответствует основным требованиям стандартов ICAO. Сегодня Ташкентский Центр УВД ежедневно обеспечивает движение более 100 самолетов.

За годы независимости в Узбекистане создана необходимая правовая база, регулирующая деятельность гражданской авиации страны, и эффективная законодательная основа, отвечающая международным стандартам. Принят Воздушный Кодекс РУз, разработаны и зарегистрированы в Министерстве юстиции страны более 50 нормативно-правовых документов. Узбекистан присоединился практически ко всем действующим международным документам, в том числе в 1992 году парламентом страны была ратифицирована Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации. Большинство универсальных норм международного права в области гражданской авиации и авиаперевозок внедрены в действующие законодательные акты. Национальная авиакомпания включена в официальный реестр операторов IOSA. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) подтвердило статус НАК «Узбекистон хаво йуллари» как безопасного авиаперевозчика. По мнению экспертов ICАО, в Узбекистане действует качественное авиационное законодательство, включающее в себя основные позиции международных стандартов, и структура гражданской авиации в государстве позволяет поддерживать высокий уровень безопасности полетов.

Национальная авиакомпания ведет целенаправленную работу по развитию сферы туризма. Расширяется география полетов, сеть продаж услуг НАК, увеличивается объем грузоперевозок. НАК сотрудничает с рядом зарубежных компаний в рамках специальных прорейтовых, Интерлайн и Код-шер соглашений, ежегодно участвует в разных международных туристических ярмарках и выставках, открывает новые представительства за рубежом.
Открыты новые направления в Сингапур, Минск, Воронеж, Лахор, Душанбе, из Самарканда в Cтамбул, а также привлекательные для европейских туристов рейсы из Милана и Парижа прямо в Ургенч. Исходя из повышенного спроса пассажиров, сегодня увеличены частоты в Урумчи, Сочи, Новосибирск, Амритсар, Дели, Сеул. В зимний период запланировано осуществление чартерных рейсов на Иссык-куль, Мальдивские острова и в Барселону. Прорабатывается вопрос открытия прямых рейсов в туристические города Узбекистана — Ургенч, Бухару и Самарканд, из стран дальнего и ближнего зарубежья.

Сегодня пассажиры имеют возможность не только выбирать блюда из рациона питания, но и заказывать меню при покупке авиабилета в зависимости от приверженности к той или иной кухне, религии или состояния здоровья. С каждым годом к качеству бортового питания предъявляются все более высокие требования. ГУП «Кетринг», предоставляющий бортовое питание, оснащен современным специализированным оборудованием, что позволяет приготовить тысячи порций бортового питания и обеспечить им не только ВС НАК, но и всех авиакомпаний, совершающих посадку в аэропорту «Ташкент».

Значимую роль в развитии сельского и водного хозяйства и туристического потенциала республики играет авиакомпания «Специальные авиационные работы» (САР), входящая в структуру НАК и имеющая в своем парке самолеты Ан-2 и многофункциональные вертолеты Ми-8МТВ. Ежегодно на самолетах Ан-2 в период дефолиации хлопчатника, подкормки зерновых культур и борьбы с сельхозвредителями с воздуха обрабатывается свыше 150 тысяч гектар посевов. Вертолеты Ми-8МТВ с 2002 года задействованы в программе«Heli-Ski» по обслуживанию групп иностранных туристов-горнолыжников. Они применяются по линии МВД, ежегодный налет в рамках операции «Черный мак» составляет около 600 часов, в проведении аэрофотосъемочных полетов по заказам различных министерств и ведомств.

Национальная авиакомпания Узбекистана регулярно занимает высокие позиции в списке самых пунктуальных авиакомпаний в рейтингах аэропортов мира и неоднократно удостаивается различных международных наград. НАК «Узбекистон хаво йуллари» стала лауреатом премии «KLIA Awards 2016», одержав победу в номинации «Лучшая иностранная авиакомпания года Центральной Азии по пассажирским перевозкам», и заняла первое место в рейтинге «Минеральные воды» среди авиаперевозчиков с общим количеством рейсов от 4 до 10 в месяц.
Сегодня в отрасли реализуется ряд крупных проектов. Это — строительство нового пассажирского терминала «Ташкент-4», современного аэропортового комплекса гражданской авиации на базе аэродрома «Ташкент-Восточный», приобретение новых самолетов Boeing 787 Dreamliner.

Реализация этих проектов выведет гражданскую авиацию Узбекистана на качественно новый уровень, обеспечивающий ее статус и имидж на международной арене, а приоритетные критерии в деятельности НАК — безопасность, стабильность и комфорт, нацелят авиакомпанию на лидерство на мировом рынке авиауслуг.

Информационная служба НАК

НАК «Узбекистон хаво йуллари» расширит парк самолетов

В соответствии со стратегией развития и программой по модернизации и унификации авиапарка, Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» продолжает пополнять свой флот новыми современными авиалайнерами. В декабре текущего года национальный авиаперевозчик планирует получить два Airbus A320 Neo.

Новейшие в своем сегменте самолеты A320 Neo заказаны в двухклассной компоновке на 150 кресел (бизнес-класс – 12, эконом-класс – 138). Они будут на 20% экономичнее своих предшественников благодаря новым, более экономичным двигателям и современным наработкам в конструкции фюзеляжа. Их дальность полета увеличена с 4,5 тыс. до более 6 тыс. километров, это позволит покрывать рейсами весь Центральноевропейский регион.
Во второй половине 2019 года ожидается пополнение парка авиакомпании двумя новыми самолетами Boeing 787 Dreamliner. А с получением в начале 2020 года шестого по счету Дримлайнера Национальная авиакомпания Узбекистана станет ведущим эксплуатантом данного типа ВС в странах СНГ.

Отметим, что новые лайнеры НАК будут оборудованы удобными и широкими креслами с индивидуальными экранами, предназначенными для развлечений и более приятного времяпрепровождения, системами связи и Wi-Fi. Новый подход к дизайну самолетов обеспечит максимальные удобства для пассажиров в полете.

На сегодняшний день авиапарк НАК «Узбекистон хаво йуллари» состоит из современных и комфортабельных самолетов Boeing-757/767, Boeing-787-8 Dreamliner, А320, а также грузовых воздушных судов Boeing-767-300BCF.

Хроника расширения авиапарка НАК

1993 год

· Aвиакомпания получила аэробус А310.

1994 год

· Приобретен очередной аэробус А310.

1996 год

· Авиапарк пополнился первым Boeing 767.

1997 год

· Парк авиакомпании пополнился еще двумя лайнерами Boeing 767.

1999 год

· Получены два Boeing 757-200.

2003 год

· Авиакомпания получила новый пассажирский лайнер Boeing 767-300ER.

2004 год

· Получен еще один Boeing 767-300ER и три Боинга-757-200.
2011 год

· Парк авиакомпании пополнен десятью самолетами семейства Airbus — А320.

2012 год

· Получены два новых Boeing 767.

2013 год

· Приобретены два новых Boeing 767.

2014 год

· Авиапарк пополнился двумя грузовыми воздушными судами Boeing 767-300BCF, переоборудованными из пассажирских авиалайнеров НАК.

2016 год

· Получен первый Boeing 787-8 Dreamliner и в сентябре начата его эксплуатация.

· В ноябре парк авиакомпании пополнился еще одним «лайнером мечты».

2018 год

· НАК «Узбекистон хаво йуллари» начала эксплуатацию третьего самолета Boeing 787 Dreamliner.

История создания авиакомпании

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» образована Указом Президента страны И.А.Каримова 28 января 1992 года, как орган государственного управления гражданской авиации, обеспечивающий разработку, координацию и реализацию политики в области воздушного транспорта на территории Республики Узбекистан, основные критерии в деятельности которого –безопасность, надежность и комфорт.

Планомерная, поэтапная, четко сформулированная стратегия развития узбекской гражданской авиации, при поддержке Президента страны, способствовала выполнению масштабной программы по обновлению авиапарка, модернизации всей наземной инфраструктуры, укреплению кадрового потенциала НАК, что позволило обеспечить качество и безопасность услуг авиакомпании не только в небе, но и на земле.

Авиапарк Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» состоит из современных и комфортабельных самолетов Boeing-757/767, Boeing-787-8 Dreamliner — «лайнеров мечты», А320, Ил-114-100, а также грузовых воздушных судов Boeing-767-300BCF.

Авиакомпания Узбекистана располагает Учебно-тренировочным центром и Тренажерным комплексом, где установлены процедурные тренажеры воздушных судов Boeing-757/767, A320 и уникальные full-flight-симуляторы А320 и Ил-114-100, а также собственным авиаремонтным предприятием «Uzbekistan Airways Technics” с уникальным Центром по ремонту и обслуживанию композиционных компонентов самолетов. В НАК «Узбекистон хаво йуллари» работает около 15 тыс. сотрудников.
Национальная авиакомпания Узбекистана выполняет полеты на регулярной основе в более чем 40 городов мира – в страны Европы и Азии, Америку и Японию. Представительства авиакомпании действуют в 25 странах мира.

11 аэропортов республики, входящих в состав авиакомпании, имеют статус международных.

Достигнув цели – войти в число лидеров не только регионального, но и мирового рынка авиаперевозок, гражданская авиация Узбекистана стала важнейшей сферой национальной экономики.

Профессиональный летный, инженерно-технический и диспетчерский состав, комфортабельные лайнеры, современные аэровокзалы, новые технологии, безопасные полеты, признание и награды – все это сегодня является подтверждением надежности и стабильности узбекской гражданской авиации на мировой арене авиаиндустрии.

Адрес НАК:

100060 Республика Узбекистан, г.Ташкент, ул. А.Темура — 41

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари»

Тел./факс: (998 71) 140 46 23

www.uzairways.com

e-mail: info@uzairways.com

Пресс-релиз авиакомпании

28 января – День создания Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»

1992 год ознаменовал новую эру в развитии гражданской авиации республики. За 26 лет своего существования бренд Uzbekistan airways стал известен и признан во всем мире, как стабильный, безопасный и надежный авиаперевозчик.

Обновлен авиапарк за счет современных самолетов «Airbus», «Boeing», в том числе Boeing 787 Dreamliner. Подписаны контракты на приобретение еще трех «лайнеров мечты» в 2019-2020гг. и получение в лизинг двух Аirbus А320Neo. Сегодня комфортабельные лайнеры Узбекистана регулярно приземляются и взлетают в более чем 40 городах Европы и Азии, выполняют чартерные рейсы от Аляски до Новой Зеландии.
Модернизирована наземная инфраструктура аэропортов страны. Построены новые пассажирские терминалы, улучшена технология обслуживания, реконструированы взлетно-посадочные полосы. Введены в эксплуатацию современные центры управления воздушным движением (УВД), новые аэронавигационные системы, позволяющие сделать полеты более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством Узбекистана. Во всех аэропортах в пунктах пропуска через таможенную границу республики внедрена система «двойного» коридора, позволившая упростить таможенные формальности и улучшить логистику пассажиропотока.

Международный аэропорт «Ташкент» имени Ислама Каримова признан лучшим особо важным объектом по соблюдению мер и требований безопасности Республиканской межведомственной комиссией по контролю за организацией обеспечения безопасности особо важных объектов Республики Узбекистан. В настоящее время совместно с Корейским агентством по международному сотрудничеству – KOICA, реализуется проект по строительству нового пассажирского терминала «Ташкент-4» с пропускной способностью 1,5 тыс. пассажиров в час.

Совершенствуется система подготовки кадров. На сегодняшний день в Учебно-тренировочном центре НАК, который располагает современными авиационными тренажерами и инструкторско-преподавательским составом, способным обеспечить теоретическую и практическую подготовку не только собственного летного персонала, но и зарубежных компаний, начата работа по подготовке пилотов непосредственно в Узбекистане.
Авиакомпания ведет целенаправленную работу по развитию сферы туризма. Тесно работает с отечественными и зарубежными туроператорами по расширению сети продаж услуг НАК и привлечению зарубежных туристов в Узбекистан. Открыты новые направления в Душанбе, из Самарканда в Стамбул, возобновлены полеты в Лахор. На авиалайнерах НАК осуществляются чартерные рейсы на Иссык-куль, Мальдивские острова, Шарм-эль-Шейх и Бодрум. Выполняются привлекательные для европейских туристов рейсы из Милана и Парижа прямо в Ургенч.

Прорабатывается вопрос открытия прямых рейсов из стран дальнего и ближнего зарубежья в туристические города Узбекистана – Ургенч, Бухару и Самарканд. Планируется открытие нового регулярного рейса в Испанию по маршруту Ташкент-Барселона-Ташкент. А в конце марта НАК запланировала выполнить прямой рейс Париж-Самарканд для представителей Союза турагентств французского региона Иль-де-Франс.

Национальный авиаперевозчик может самостоятельно и качественно поддерживать летную годность своих самолетов. На авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» выполняются работы любой сложности — от покраски до капитального ремонта самолетов различных модификаций, включая Boeing 787 Dreamliner. Здесь проходит техническое обслуживание не только собственный авиапарк, но и самолеты зарубежных компаний.

Нужно отметить, что успешная деятельность авиакомпании была бы невозможна без всесторонней поддержки руководства страны. И достигаемые результаты, это, прежде всего, глубоко продуманная и выверенная политика нашего государства, безопасная и достойная жизнь нашего народа, мир и стабильность на нашей земле.

28 января – это день праздника ветеранов отрасли, специалистов высочайшей квалификации, которые самозабвенно трудятся в авиакомпании по несколько десятков лет и разбираются во всех тонкостях своего дела. То, что закладывалось ими годами, не просто переходит к молодым авиаторам, а реализуется на более высоком уровне. Сегодня большую часть коллектива НАК составляют молодые специалисты. Это пилоты — командиры воздушных судов, диспетчеры обслуживания воздушного движения и инженерно-технический состав, которым доверяют работу на самых серьезных участках.
Каждый авиатор четко понимает роль и значение решений, принимаемых Президентом республики в отношении авиационной отрасли. И специалисты НАК, не останавливаясь на достигнутых успехах, нацелены оправдать доверие страны и использовать все возможности для того, чтобы добиться более высоких результатов, чем сегодня. Успешно и сплоченно трудиться для повышения имиджа и статуса авиакомпании на международной арене, реализовывать новые проекты и приумножать ее успехи, соответствуя гордому званию работника гражданской авиации Республики Узбекистан.

Информация по рейсам в/из Ургенча на 23 июля

22 Июл 2018
Уважаемые пассажиры НАК, в связи с закрытием а/п Ургенч, информируем Вас о том, что Авиакомпания внесла корректировки в ранее запланированные рейсы НАК по маршруту Ташкент-Ургенч-Ташкент.

Только 23 июля 2018 рейсы будут выполнены в а/п Нукус по следующему графику:

ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКИЕ РЕЙСЫ

Рейсы HY051/052 в/из Ургенча – будут выполняться в а/п Нукус.

*Пассажиры с авиабилетами на рейс HY052 из Ургенча до Бухары и Ташкента, будут отправлены из Нукуса этим же рейсом с промежуточной посадкой в Бухаре.

Рейсы HY011/012 в/из Нукуса – отменены.

*Пассажиры с авиабилетами на рейс HY011 до Нукуса будут отправлены рейсом HY051.

*Пассажиры с авиабилетами на рейс HY012 из Нукуса, будут отправлены в Ташкент рейсом HY052, с промежуточной посадкой в Бухаре.

Рейс HY051 — Вылетит в Нукус в 07:15 – время прибытия в Нукус 09:00

Рейс HY052 — Вылетит из Нукуса в 09:40 – время прибытия в Ташкент 11:25

*Рейс HY052 будет следовать с промежуточной посадкой в аэропорту города Бухара.

Рейсы HY061/062 в/из Ургенча – будут выполняться в а/п Нукус.

Рейс HY061 — Вылетит в Нукус в 06:25 – время прибытия в Нукус 08:10

Рейс HY062 — Вылетит из Нукуса в 20:30 – время прибытия в Ташкент 22:05

*В графики движения рейсов могут быть внесены изменения, о чем приносим свои извинения за доставленные неудобства и надеемся на Ваше понимание.

*Пассажиры с авиабилетами, оформленными на вышеуказанные рейсы по маршруту Ташкент-Ургенч-Ташкент, будут приниматься к полету по ранее оформленным авиабилетам без дополнительных сборов.

*Пассажирам с а/б до Ургенча, по прилету в а/п Нукус, будут предоставлена автобусная транспортировка до аэропорта Ургенч.

*Пассажирам с а/б из Ургенча в Ташкент, просим явиться в а/п Ургенч максимум за 4 часа до вылета рейса по указанному выше графику, для обеспечения своевременной транспортировки пассажиров автобусным сообщением в а/п Нукус.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙС из УРГЕНЧА в Санкт-Петербург — 23 июля 2018
Рейсы HY637/638 из Ургенча в Санкт-Петербург и обратно, будут выполняться в/из аэропорта Нукус.

Рейс HY637 — Вылетит из Нукуса в 09:10 – время прибытия в Санкт-Петербург 11:40.

Рейс HY638 — Вылетит из Ст.-Петербурга в 13:10 – время прибытия в Нукус – в 19:30.

*Пассажирам с а/б из Ургенча в Санкт-Петербург, просим явиться в а/п Ургенч максимум за 6 часов до вылета рейса по указанному выше графику, для обеспечения своевременной транспортировки пассажиров автобусным сообщением в а/п Нукус.

*Пассажирам с а/б из Санкт-Петербурга в Ургенч, по прилету в а/п Нукус, будет предоставлена автобусная транспортировка до аэропорта Ургенч.

По рейсам, запланированным на 24 июля 2018 и далее, Вы будете проинформированы дополнительно.

Просим следить за новостями на официальном сайте НАК «Узбекистон хаво йуллари» и в телеграмм канале авиакомпании.

Уважаемые пассажиры, приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!

Руководство НАК принимает всевозможные меры по скорейшему возобновлению работоспособности аэропорта «Ургенч».

Информационная справочная служба — +99871-140-02-00

RU UZ EN